Возврат средств из ФСС

Все компании обязаны перечислять взносы в Фонд Социального Страхования. При правильном ведении бухгалтерского и кадрового учетов и при наличии правильно составленных документов компания может вернуть до 1 440 рублей за каждый день больничного листа

Пример кейса BLS по возмещению средств из ФСС.

Компания с численностью персонала 350 человек самостоятельно возмещала средства из ФСС за 2011-2013 годы. В 2014 году ФСС провел проверку комплекта документов для возврата средств за этот период, комплект оказался неполным, некоторые документы были некорректно составлены или отсутствовали. ФСС истребовал все выданные средства назад и наложил на компанию штраф. Убыток компании превысил 5 000 000 рублей. Работники внутренней бухгалтерии компании не обладали необходимой компетенцией и достаточной тщательностью подхода к процессу сбора документов для возврата средств из ФСС. С 2014 года компания передала этот бизнес-процесс в аутсорсинг BLS. Проверка 2015 года прошла без замечаний.

Процедура возмещения средств из ФСС

Процедура возмещения средств из ФСС осуществляется с периодичностью раз в квартал, раз в полгода либо раз в год, в зависимости от потребностей клиента и суммы, накопленной к возмещению.

ШАГ 1. Бухгалтер готовит реестр больничных листов и пособий, которые были оплачены в заданный период и передает его кадровому администратору.

ШАГ 2. Кадровый администратор подготавливает по реестру пакеты документов и сообщает о готовности бухгалтеру. В пакет документов входят: листы нетрудоспособности, заявления о назначении пособий по уходу за ребенком, заявления о назначении пособий по беременности и родам, заявления о назначении единовременных пособий, справки с места работы супругов, копии свидетельств о рождении детей и др.

ШАГ 3. Бухгалтер проводит аудит подготовленных документов чтобы убедиться, что комплектность и порядок оформления соответствуют требованиям ФСС. Составляет письмо о возмещении средств и предоставляет его вместе с реестром в территориальный орган ФСС.

ШАГ 4. Проверяющий инспектор из ФСС в десятидневный срок выставляет требование на предоставление интересующих документов из реестра. Бухгалтер предоставляет в ФСС документы по требованию. Требование может выставляться несколько раз, все зависит от конкретного отделения ФСС.

ШАГ 5. После того как ФСС получит по требованию все интересующие документы, бухгалтер получает решение о возмещении средств, и деньги перечисляются из ФСС на счет клиента.

Процедура возмещения может занимать от 2 недель до 2 месяцев (иногда более) в зависимости от порядка, установленного в конкретном территориальном отделении ФСС.

Закажите услугу по возврату средcтв из ФСС в BLS
Пожалуйста, заполните контактную информацию, чтобы мы могли с Вами связаться.

Уважаемые коллеги,


Данный раздел содержит информацию, направленную на повышение экспертности работодателей в области трудового законодательства. В базе содержатся авторские статьи ведущих консультантов BLS, шаблоны документов, локальных нормативных актов, корпоративных политик, чек-листы для генеральных директоров. 


Знания, накопленные за 19 лет защиты интересов работодателей от рисков, представляют практическую ценность для HR служб и топ-менеджмента юридических лиц. Компания ВLS работает исключительно в интересах работодателей, поэтому предоставляет доступ к данной информации строго ограниченному кругу лиц. 


Регистрация в базе знаний и доступ к шаблонам документов и другим материалам происходит бесплатно. Получая доступ к базе знаний, вы также становитесь подписчиком рассылки BLS. В нашей информационной рассылке мы рассказываем Вам о сложных кейсах по применению трудового законодательства из практики наших клиентов. 

Ознакомиться с политикой конфиденциальности можно здесь.

С уважением,
Ваш BLS

Уважаемые коллеги,


Данная рассылка содержит информацию, направленную на повышение экспертности работодателей в области трудового законодательства. В нашей информационной рассылке мы рассказываем Вам о сложных кейсах по применению трудового законодательства из практики наших клиентов


Знания, накопленные за 19 лет защиты интересов работодателей от рисков, представляют практическую ценность для HR служб и топ-менеджмента юридических лиц. Компания ВLS работает исключительно в интересах работодателей, поэтому предоставляет доступ к данной информации строго ограниченному кругу лиц. 


Подписка на рассылку BLS осуществляется бесплатно. Подписываясь на нашу рассылку, Вы также регистрируетесь в Базе знаний BLS. В базе содержатся авторские статьи ведущих консультантов BLS, шаблоны документов, локальных нормативных актов, корпоративных политик, чек-листы для генеральных директоров.

Ознакомиться с политикой конфиденциальности можно здесь.

С уважением,
Ваш BLS

Заказать обратный звонок
Получить предложение
Пожалуйста, заполните контактную информацию, чтобы мы могли с Вами связаться.